Материалы

Вернуться назад к списку курсов

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

по программе дополнительного профессионального образования

(повышения квалификации)

 «Секретарское  делопроизводство»

Цель: повышение квалификации специалистов в сфере  делопроизводства.

Категория слушателей: программа предназначена для лиц, имеющих среднее профессиональное, высшее образование, или для специалистов, имеющих опыт работы в сфере  делопроизводства на предприятии.

Количество академических часов: 72.

Форма обучения: заочная с использованием дистанционных образовательных технологий.

Наименование разделов и дисциплин

Всего,

час.

В том числе

Лекции

Практ. занятия

Раздел 1. Вводный раздел

4

3

1

  1. 1

Содержание и основные задачи современного документационного обеспечения управления. Классификация документов

1

1

-

  1. 2

Возникновение и развитие отечественного делопроизводства

2

2

-

 

Промежуточное тестирование по вводному разделу 1.

1

 

1

Раздел 2. Документирование деятельности организации

29

14

15

  1. 1

Современное законодательное и нормативно-методическое регулирование делопроизводства.

2

2

-

  1. 2

Оформление управленческих документов: общие требования, форматы бумаги и поля, бланки документов.

1

1

-

  1. 3

Оформление управленческих документов: правила оформления отдельных реквизитов документов, требования к изготовлению документов.

2

2

-

  1. 4

Составление документов: требования к тексту документа, подготовка документов на компьютере.

1

1

-

  1. 5

Особенности языка и стиля служебных документов.

1

1

-

  1. 6

Практическое занятие № 1. Составление и оформление делового письма.

1

-

1

  1. 7

Особенности подготовки и оформления организационных и распорядительных документов.

2

2

-

  1. 8

Практическое занятие № 2. Составление и оформление приказа по основной деятельности и распоряжения.

2

-

2

  1. 9

Практическое занятие № 3. Составление и оформление положения о структурном подразделении.

2

-

2

  1. 10

Практическое занятие № 4. Составление и оформление штатного расписания фирмы.

2

-

2

  1. 11

Особенности подготовки и оформления протокола.

1

1

-

  1. 12

Практическое занятие № 5. Составление и оформление краткого и полного протоколов.

2

-

2

  1. 13

Практическое занятие № 6. Составление и оформление акта.

2

-

2

  1. 14

Особенности подготовки и оформления информационно-справочных документов

2

2

-

  1. 15

Особенности подготовки и оформления документов по личному составу

2

2

-

  1. 16

Практическое занятие № 7. Составление и оформление приказа по личному составу

2

-

2

  1. 17

Практическое занятие № 8. Составление и оформление личных карточек.

1

-

1

 

Промежуточное тестирование по разделу 2 «Документирование деятельности организации»

1

-

1

Раздел 3. Организация службы делопроизводства

7

3

4

  1. 1

Общие требования к организации службы ДОУ. Организационные формы работы с документами.

1

1

-

  1. 2

Задачи и функции службы ДОУ, ее должностной и численный состав. Функции структурных подразделений службы ДОУ.

1

1

-

  1. 3

Нормативная регламентация службы ДОУ и условия труда работников

1

1

-

  1. 4

Практическое занятие № 9. Составление и оформление инструкции по делопроизводству.

2

-

2

  1. 5

Практическое занятие № 10. Составление и оформление должностных инструкций.

1

-

1

  1. 6

Промежуточное тестирование по разделу 3 «Организация службы делопроизводства»

1

-

1

Раздел 4. Организация документооборота

32

24

8

  1. 1

Понятие «документооборот», его развитие и нормативно-методическая регламентация. Основные правила организации документооборота в учреждении.

2

2

-

  1. 2

Прием, обработка и распределение поступающих документов. Порядок направления на исполнение и работы исполнителя с документами.

1

1

-

  1. 3

Правила обработки исходящих документов

2

2

-

  1. 4

Проблема совершенствования документооборота

1

1

-

  1. 5

Регистрация документов: значение и задачи, общие правила.

1

1

-

  1. 6

Формы регистрации документов. Автоматизированные системы регистрации.

1

1

-

  1. 7

Практическое занятие № 11. Оформление журналов регистрации входящей, исходящей корреспонденции и приказов.

2

-

2

  1. 8

Информационно-справочная работа по документам.

1

1

-

  1. 9

Контроль исполнения документов. Формы контроля. Сроковая картотека.

1

1

-

  1. 10

Автоматизированные системы контроля исполнения документов

1

1

-

  1. 11

Работа с письмами и обращениями граждан

2

2

-

  1. 12

Организация текущего хранения документов: номенклатура дел.

2

2

-

  1. 13

Практическое занятие № 12. Составление и оформление номенклатуры дел.

2

-

2

  1. 14

Организация текущего хранения документов: формирование и хранение дел.

2

2

-

  1. 15

Подготовка дел к архивному хранению: экспертиза ценности документов.

2

2

-

  1. 16

Практическое занятие № 13. Составление и оформление актов о выделении к уничтожению документов с истекшими сроками хранения.

1

-

1

  1. 17

Подготовка дел к архивному хранению: оформление дел и составление описей.

2

2

-

  1. 18

Практическое занятие № 14. Составление внутренней описи, листа-заверителя и оформление обложки дела.

1

-

1

  1. 19

Подготовка дел к архивному хранению: порядок передачи дел в архив.

1

1

-

  1. 20

Хранение документов в электронной форме: систематизация документов, обеспечение их сохранности, архивное хранение.

2

2

 
 

Промежуточное тестирование по разделу 4 «Организация документооборота»

1

-

1

 

Итоговое тестирование по курсу (зачет)

1

-

1

 

Итого:

72

44

28